ТАКТИКА
В основу нашей тактики легло предположение о том, что и нам и нашим противникам удастся захватить чужой флаг и пронести его на свою базу. Тоесть мы с самого начала предполагали что у нас будет группа защиты, которая будет стоять на нашей крыше и группа атаки, которая будет возвращать наш флаг на базу.
Лидером группы защиты был Готик, лидером группы атаки был Арасикагэ.
Хочу особо заострить на ваше внимание: на WSG у рейда обязательно должно быть два лидера.
Один отвечает за оборону, трезво оценивая свою спосодность удержать флаг и даёт атакующим информацию о том, сколько он сможет ещё продержаться.
Второй собирает вокруг себя атакующую группу, заставляя игроков выйти из боя в центре поля как можно быстрее и собраться в нужной точке. Очень многое в игре на WSG зависит от скорости, с которой перегруппировывается атака.
Когда мы играли против ДВ в конце четвёртого сезона получилось так, что и Арасикагэ и Готик оказались в группе защиты и не могли непосредственно руководить возвращением флага. В результате лидер рейда ДВ сумел в последний момент полностью переиграть наших атакующих и переломить ход игры при счёте 2-0. Сидя вдвоём на крыше, мы просто не понимали, почему же наша атака больше не работает. Допросить всех участников атакующей группы и разобраться, что же всё-таки произошло мы смогли только после окончания игры. Техника атаки ДВ будет описана в этой теме ниже.
Группы мы разделили следующим образом:
Вар, рестор друид и холи пал стали группой защиты. При необходимости к ним можно было бы добавить ДК, но такой необходимости у нас не возникало. Семь оставшихся игроков формировали ударную группу: прист на хиле, 2 нюкера - шаман и лок и 4 мили ДД.
Смысл подобного деления заключается в том, что все атаки всё равно отбить не удастся, даже обороняясь в 10 человек. Флаганосец рано или поздно умрёт. Поэтому нападение - лучшая защита.
Наши 2 хилера с варом должны стоять на нашей крыше, встречая атакующие силы врага. Вар должен прыгать на точку в случае успеха нашей атаки, либо уходить на кладбище, в случае провала атаки.
Как показали тесты на аране Гурубаши, вар под двумя хилами может жить почти полторы минуты против 5ти вражеских ДД. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы наша атакующая группа успела вернуть флаг.
Начало боя, вынос флага:
Обычно, когда на WSG встречаются два примейда, начало боя проходит по одному и тому же сценарию:
10 игроков альнса бегут по подъёму орды за флагом и выносят его через туннель.
10 игроков орды бегут по подъёмы альянса за флагом и выносят его через туннель.
В центре два рейда встречаются и:
либо один рейд побеждает другой и возвращает флаг на базу
либо рейды не могут друг друга победить и оба флагоносца проходят к своим базам
либо все тупят и оба флаганосца падают и начинается неразбериха.
Это конечно всё очень здорово, честный замес 10 на 10, кто победил, того и тапки. Но мы ведь хотели свести шансы противника на победу к минимуму. Поэтому первую фазу боя мы начинали следующим образом:
Все 10 игроков орды, через кладбище выбегают на центр карты, после чего от этой группы в стелсе отделяется друид и идёт на вражескую базу за флагом, чтобы потом вынести его через туннель. Оставшиеся 9 игроков продолжают движение и перехватывают рейд альнса на пути к базе орды. Полная остановка атаки альнса при этом в задачи не входит.
В задачи входит:
По возможности убить и отправить на кладбище вражеского флаганосца. Обычно это самый толстый танк в рейде.
По возможности оставить хилеров и кастеров без маны и без кулдаунов.
По возможности раздробить рейд альнса на две части, убив оставших, и позволив убежавшим вперёд пройти на базу.
Не затягивать бой надолго, умирать быстро, и реснувшись на кладбище обеспечить прикрытие своего флаганосца и перехват вражеского.
Вообще говоря, решение о том, куда направится этим девятерым, можно принимать из центра карты. В этот момент наглядно видны действия альнса. Либо враги все вместе идут в атаку, как описано выше. Либо они уходят в глухую оборону, либо (и это самый глупый вариант) разделяют рейд на две части.
Когда мы встретили Империю Пингвинов в первый раз за вечер, они решили сыграть от обороны. Весь их рейд встал перед нашим стал ждать атаки. Мы тоже встали. И пока все стояли, наш друид спокойно прошёл в стелсе на базу альянса. Перед тем как он взял флаг, мы атаковали пингвинов, связав их рейд боем. Зак, которого никто не пытался остановить, донёс флаг на точку настолько быстро, что мы сами не успели понять, что же произошло. Не говоря уже о пингвинах.
Рассмотрим однако наихудший вариант развития событий - вражеская атака удалась и альянсу удалось пронести наш флаг на свою крышу.
Оборона и регруп:
В первую очередь следует убедиться, что наш флагоносец находится в безопасности и группа защиты в полном составе стоит рядом с ним. Максимальное время, которое для регрупа защиты не должно быть больше минуты.
30 секунд на то, чтобы реснуться на кладбище, если игрок мёртв и 30 чтобы добежать до крыши. Либо минута чтобы выйти из боя и добежать до крыши из любой точки карты.
В эту минуту атакующая группа очищает туннель своей базы от альянса и перегруппировывается на кладбище.
Ещё раз повторю: всё это надо сделать предельно быстро и чётко. Если случилось так, что в то время, когда флаганосец защёл в туннель, вы сражаетесь в центре, задерживая силы альянса - немедленно прекратите бой. Даже если вас бьют, двигайтесь к своей базе. Умрите, если это возможно, и реснитесь на кладбище, чтобы как можно быстрее присоединиться к своим. Не задерживайте перегруппировку вашего рейда.
Итак, предположим, что всё проделано успешно. Флагоносец с группой защиты стоит на крыше, а ваша атакующая группа собралась на кладбище, оббафалась и уже сидит на маунтах.
Теперь начинается самое интересное.
Атака:
Скорость - это наше всё. Быстрее врагов добежать до базы. Не дать флаганосцу уйти от преследования. Убить его раньше, чем умрёт собственный флаганосец. Хотя бы на несколько секунд обогнать противника - вот залог успеха.
Казалось бы нет ничего проще, но...
...коронная тактика гильдии Давай Врежем - "контратака".
Та самая причина, по которой мы проиграли им в 4ом сезоне.
В тот раз наш рейд был разделён ровно пополам. Пятеро стояли на крыше, пятеро ходили за флагом.
ДВ разделяли рейд на неравные части. Двое в защите, восемь в атаке.
Атака ДВ регрупилась перед своим туннелем, дожидалась выхода нашей атакующей группы и перехватывала её на подходе к подъёму альянса. 8 против пяти - ДВ быстро выигрывали этот бой, отправляя наших атакующих регрупиться на кладбище, а сами шли за нашим флагоносцем.
Таким образом они брали инициативу полностью в свои руки. Нашей задачей было переиграть эту тактику.